История становления корпорации Motorola

Корнями компания уходят в Америку, именно здесь появилась и заработала популярность Motorola. Сначала разработки компании велись в области радиотехники. Особенную популярность ее изделия обрели в период Второй Мировой войны. После окончания бесчисленных сражений, началась эпоха автомобилей. Множество заводов снабжали свою продукцию радиоприемниками именно этой компании. Это было выгодно, ведь, в отличии от конкурентов, магнитолы от Motorola работали без зажигания. В дальнейшем, компания обнаружила новую нишу в рынке сотовой связи, которую благополучно и заняла.

В 1983 году компания выпустила свой первый сотовый телефон, — Motorola DynaTAC 8000X. Он осуществил технологический прорыв. Хотя первый звонок этого устройства был сделан еще в далеком 1973 году. Держал аккумулятор заряд всего 35 минут в режиме разговора, была поддержка 30 контактов, и шесть часов работы в режиме ожидания. Но вот зарядка устройства занимала 10 часов. Отсюда у многих и пошла привычка «ставить» мобильник заряжаться на ночь. Вес мобильника был целых 800 грамм, без малого, при желании, им можно было убить. Но это ерунда, учитывая вес остальных мобильных устройств того времени – 14 кг, да и использовались они только в автомобилях при постоянной подпитке от провода. Стоимость телефона даже сегодня, весьма высока – 3995 долларов.

Вскоре на рынке появились и аналоги от других производителей, одним из которых стала всем известная Nokia. Но в 1996 году Motorola представила общественности совершенно новую модель, которая покорила сердца многих и надолго – раскладушку Motorola StarTAC. Данной концепцией на 10 лет заразились производители-конкуренты. Цена телефона уже была значительно ниже, — 1 тысяча долларов. Здесь впервые была внедрена технология смс-сообщений, а так же поддержка уже 2800 контактов, вместе 30. Очередной прорыв в технологиях удался.

Следующим популярным телефоном компании стал Motorola Razr V3. В общей сложности компания продала более 130 миллионов устройств данной модели всего за двухлетний период с 2004 по 2006 голы. Самый продаваемый телефон за всю историю индустрии сотовой связи. Его популярность тогда была такая же, как у iPhone сегодня. Эталон дизайна, высоких технологий, мечта потребителя, не меньше.

В 2008 году Motorola представила самый необычный и красивый телефон в мире, Motorola Aura. В прошлом такая форма уже встречалась, но особенность заключалась в том, что это был не квадратный дисплей в круглой рамке, а полноценный круглый! Сегодня люди до сих пор удивляются, каким образом удалось создать круглый дисплей в моделях как Moto 360, LG G, Watch R. Именно здесь Motorola первая реализовала данную технологию, в далеком 2008 году. Но цена телефона, мягко сказать, зашкаливала. Семьдесят тысяч рублей, — это означало, что телефон являлся люксовым и предназначался деловым людям в первую очередь.Razr V3, был последним удачным телефоном компании, потому что, вскоре началась эра операционной системы Android и сенсорных телефонов, смартфонов. В эпоху обычных телефонов производители позволяли дизайнерам воплощать любые, даже экзотические вещи. Motorola CLIQ, является тому подтверждением, модель стала переходным девайсом, который появился вследствие эксперимента между дизайном и габаритами. В тоже время, Motorola QLIQ является первым смартфоном компании, и к тому же, весьма необычным. Уже тогда он работал на системе Android, имел полноценную клавиатуру и широкоформатный экран для того времени. Но российские потребители об этом почти ничего не узнали, ведь компания Motorola уже покинула рынок России. Но ее место заняли другие смартфоны, так же работающие на Android, и примером тому служит Artix.Однако, в скором времени на рынок поступает один из самых популярных смартфонов корпорации Motorola – Razr XT910. Выход данного девайса компания решила сделать своеобразным премиум-решением, опираясь на кевларовый корпус, толщина которого была всего лишь 7,1мм. Тем самым, сделав очередной технологический прорыв. Конкуренты не могли похвастаться такой толщиной, а интересный дизайн, вкупе с толщиной и приятным на ощупь корпусом резко выдвинули устройство на лидирующие позиции. В дальнейшем, компания выпустила целую линейку аналогичных моделей: Motorola Razr M, Rzr 1. Они были оборудованы дисплеем на всю ширину корпуса. Одновременно с флагманским дизайном, корпорация решила применять и новые технологии: AMOLED-экран по технологии PenTile, которая, кстати, портила общую картину смартфонов.

Но с выпуском Moto X в 2013 году, компания Motorola создала новую основу для своих будущих устройств. Moto-линейка контрастно отличается от всех прошлых телефонов компании. Дело не только в дизайне, — в стиле в целом. И, вероятно, это очередной переход компании к новому стилю. Быть может, в будущем мы не увидим фирменных виджетов-часов, ведь компания теперь старается сделать свои устройства массовыми, то есть, бюджетными, доступными большинству. Раньше компания избегала подобных решений. Устройства компании Motorola, как правило, приобретают только поклонники, но есть ли смысл в такой политике? Доходы ограничены, значит, следует менять свои взгляды. В корпорации Motorola это понимают, поэтому перешли на совершенно новую линейку мобильных устройств. Модели линии Razr уже изжили себя, но не стоит думать, что компания позабудет свои корни. Скорей всего, линейка будет продолжена, но не в таких масштабах.Но выход Moto Maxx ситуация стала спорной. Люди привыкли считать линию Moto – иных девайсов по стилю. Droid Turbo, в международном формате имеющий название Moto Maxx, вообще не вписывается в стиль модельного ряда, он актуальнее смотрелся бы относительно в отдельной линии, вроде Razr.Подведем итоги. Motorola Mobility, заслужила свою историю, популярность и поклонников. Хочется пожелать ей и дальнейших прорывов в области высоких технологий. HTC, Lenovo, Samsung – наскучили своей однообразностью. Рынок требует новых решений, реализации новых идей, новых впечатлений. Компания Motorola способна удивить людей.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже